Государственная программа инновационного развития

Ориентация федеральных научных исследований на удовлетворение потребностей экономики и соответствие их объема возможностям бюджета. Федеральные лаборатории и другие научно-исследовательские учреждения государства представляют собой важнейший источник научно-технических знаний. Они обладают уникальным научным оборудованием, незаменимым для исследовательской деятельности университетов, частных корпораций и осуществления научно-технических функций государства, сохранения конкурентоспособных позиций американской промышленности на мировом рынке. В настоящее время на территории США работает более федеральных научных лабораторий. Федеральная поддержка американских университетов и совершенствование школьного и вузовского образования. Современные технологии и глобализационные процессы повысили значение высокой квалификации кадров как фактора конкурентоспособности. Федеральная поддержка НИОКР в университетах представляется особенно важной, поскольку именно там осуществляется бо2льшая часть долгосрочных стратегических научных и технологических исследований. Университеты превращаются в национальные центры концентрации знаний в специализированных областях науки, имеющих для страны стратегически важное значение. Создается система непрерывной подготовки и переподготовки кадров, преемственности знаний, начиная со школьного образования и заканчивая университетским обучением.

Энергоинформ — альтернативная энергетика, энергосбережение, информационно-компьютерные технологии

Действие настоящего Положения не распространяется на: Проведение указанных в абзаце третьем части первой настоящего пункта конкурсных отборов осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего Положения. Выполнение мероприятий путем реализации проектов государственно-частного партнерства осуществляется в порядке, установленном актами законодательства о государственно-частном партнерстве.

Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и их определения: При формировании и реализации программ защита сведений, составляющих государственные секреты или относящихся к иным видам информации, распространение и или предоставление которой ограничено законодательными актами Республики Беларусь, осуществляется в порядке, установленном законодательством. Указанные сведения при их частичном наличии в программе приводятся в отдельных приложениях к программе.

государственная инновационная программа – совокупность ж) создание и развитие инновационной инфраструктуры; и инновационной деятельности венчурных, инвестиционных фондов; Финансирование реализации Программы отражается в государственном бюджете отдельной строкой.

Формирование инвестиционных программ Структура инвестиционных программ Развитие любого направления бизнеса например, туризма в регионе осуществляется путем реализации совокупности взаимосвязанных проектов, охватывающих различные сферы выбранной области деятельности основные, обеспечивающие обслуживающие и необходимые для эффективного функционирования комплекса отрасли. Каждый проект требует определенных вложений финансовых ресурсов инвестиций с целью получения будущих доходов и увеличения темпа их роста.

Реализация проекта и тем более всей совокупности проектов, входящих в программу, является предметом инвестиционной деятельности фирмы региона, государства. Поэтому конечный продукт инвестиционной деятельности представляет собой реализованный проект или программу. Важной предпосылкой инвестиционной деятельности является наличие необходимых финансовых ресурсов, которые одновременно выполняют роль ограничений, для привлечения материальных, трудовых, капитальных основных ресурсов при выполнении инвестиционных программ.

Объектами инвестиционной деятельности могут являться: Субъектами участниками инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица как российские, так и иностранные , в том числе инвесторы, заказчики генеральный подрядчик , исполнители работ субподрядчики , банки, страховые компании, пользователи проектов и др.

Практика применения инвестиционных программ

Структура государственных капитальных вложений в году. Ее бюджет сопоставим с региональным уровнем и позволяет разрабатывать столь масштабные планы. Адресная инвестиционная программа развития включает более 4 тысяч задачно ориентированных позиций, разработанных и контролируемых на уровне префектур и правительства.

При этом гарантом инновационных программ должны являться финансирования инвестиционных потоков и конкретных экономических регуляторов.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Инвестиционные аспекты теории национальной инновационной 43 системы Глава . Экономика России вступает в новый сложный этап реформационного процесса, на котором проблемы развития, преодоление спада производства становятся ключевыми и определяющими.

Это естественно обусловливает актуализацию инновационно-инвестиционной политики, которая должна входить в число приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации. Негативные тенденции захлестнули экономику России, однако она все еще обладает определенными финансовыми и материальными ресурсами для восстановления активности инновационно-инвестиционного процесса. Привлечение инвестиционных ресурсов для реализации инновационных проектов может быть обеспечено только путем устранения многих укоренившихся недостатков, а также формирования современных и эффективных механизмов регулирования инновационно-инвестиционного комплекса страны.

Анализ финансово-экономической и инновационной политики позволяет сделать вывод о том, что необходимо принятие решительных мер по активизации инновационно-инвестиционных процессов, которые должны лежать в основе выхода из кризисной ситуации. Инвестиционный подъем должен способствовать развитию эффективных инноваций, восстановлению объемов производства, преодолению ресурсной и структурно-технологической несбалансированности экономики.

Инновации являются основой реального выхода из депрессии, выступая активным фактором положительной экономической динамики. Практика показывает, что курс реформирования в России нуждается в значительной корректировке. Это ставит задачу поиска путей, форм обеспечения устойчивого развития, точек роста и стабильности.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

О внедрении нового порядка формирования и финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан Постановление Президента Республики Узбекистан В стране осуществляется масштабная работа по ускоренному развитию экономики, активному привлечению иностранных инвестиций в целях реализации крупных инфраструктурных проектов, строительства современных высокотехнологичных производственных объектов. Вместе с тем на эффективности деятельности в данной сфере сказывается ряд недостатков, связанных, прежде всего, с нерациональным использованием имеющихся ресурсов, поверхностной проработкой экономической целесообразности и рентабельности проектов, включаемых в инвестиционную программу.

Отсутствуют концепции долгосрочного развития отраслей экономики и регионов с учетом имеющихся ресурсов, а также реальных возможностей привлечения инвестиций, прежде всего, иностранных. В результате чего имеют место случаи инициирования экономически бесперспективных проектов, неэффективного расходования финансовых средств, что в конечном итоге приводит к снижению инвестиционной привлекательности страны в целом.

О внедрении нового порядка формирования и финансирования пересмотра порядка формирования инвестиционной программы, механизмов ее Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития.

С авторефератом можно ознакомиться на сайте . Выбор источников финансирования инновационно-инвестиционных проектов ИИГТ актуален для различных отраслей экономики Российской Федерации, особенно, для капиталоемких и фондоемких отраслей, к которым относятся нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая отрасли топливно-энергетического комплекса ТЭК. Предприятиям нефтяной промышленности требуются значительные объемы финансирования инновационно-инвестиционной деятельности, поскольку модернизационные процессы поиска, добычи и переработки сырой нефти связаны с необходимостью увеличения геологоразведочных работ, обновления основных производственных фондов, совершенствования технологий переработки сырой нефти и производства нефтепродуктов.

Для решения этих вопросов необходим масштабный переход к реализации ИИП. ИИП в капиталоемких и фондоемких отраслях экономики имеют длительные сроки реализации и высокую степень риска, поэтому важно определить наиболее выгодные источники финансирования проектов и их рациональное сочетание. Выбор структуры источников финансирования влияет на уровень прибыльности компаний нефтяных отраслей. В экономической литературе недостаточно освещены и обоснованы критерии выбора источников финансирования и формирования их рациональной структуры.

Это же можно сказать и об управлении финансовым обеспечением процесса реализации ИИП в нефтяной промышленности, что определяет актуальность темы диссертационного исследования. Степень научной разработанности проблемы. Проблема обоснования рационального выбора источников финансирования ИИП в основной капитал предприятий нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей ТЭК остается теоретически недостаточно изученной.

§ 8.2. Формирование инвестиционных программ Структура инвестиционных программ

Несмотря на отсталую материальную базу, ученые Казахстана имеют конкурентные технологические разработки для многих отраслей промышленности - горно-металлургического комплекса, химии и нефтехимии, биотехнологии, в области ядерных и космических технологий для различных отраслей и других. Кроме того, необходимо отметить, что согласно проведенной в году выборочной экспертизе технологий академических институтов миссией ООН по коммерциализации науки, 23 разработки казахстанских ученых были признаны на уровне мировых.

В последние годы в рамках международных программ ученые республики выигрывают гранты на финансирование своих исследований. В настоящее время найти свое коммерческое применение имеет шанс лишь малая доля инновационных разработок и творческих идей. Проблема состоит в том, что в стране практически разрушены опытно-промышленные базы и проектно-конструкторские институты и отсутствует эффективный механизм внедрения результатов научных исследований в реальный сектор экономики.

При формировании инновационно-инвестиционных программ должны финансирования отдельных инвестиционных программ и.

Обоснование стратегии финансирования инвестиционного проекта предполагает выбор методов финансирования, определение источников финансирования инвестиций и их структуры. Метод финансирования инвестиционного проекта выступает как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения финансовой реализуемости проекта. В качестве методов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться: В экономической литературе существуют различные взгляды по вопросу о составе методов финансирования инвестиционных проектов.

При всем многообразии толкований данного термина можно выделить его широкую и узкую трактовки: В дальнейшем изложении мы будем исходить из узкой трактовки проектного финансирования как одного из методов финансирования инвестиционных проектов. Источники финансирования инвестиционных проектов представляют собой денежные средства, используемые в качестве инвестиционных ресурсов.

Их подразделяют на внутренние собственный капитал и внешние привлеченный и заемный капитал. Общая характеристика источников финансирования инвестиций была приведена в гл. Здесь мы рассмотрим основные виды этих источников применительно к задачам финансирования реальных инвестиционных проектов. Внутреннее финансирование самофинансирование обеспечивается за счет предприятия, планирующего осуществление инвестиционного проекта.

Оно предполагает использование собственных средств — уставного акционерного капитала, а также потока средств, формируемого в ходе деятельности предприятия, прежде всего, чистой прибыли и амортизационных отчислений. При этом формирование средств, предназначенных для реализации инвестиционного проекта, должно носить строго целевой характер, что достигается, в частности, путем выделения самостоятельного бюджета инвестиционного проекта. Самофинансирование может быть использовано только для реализации небольших инвестиционных проектов.

Финансирование субъектов МСП за счет средств инновационных фондов

Статья 10 Управление сети 1. Руководитель - генеральный конструктор сети далее - руководитель утверждается премьер-министром страны далее - премьер-министром по предложению курирующего работу сети вице-премьера. Вице-премьер обеспечивает курирование организуемых руководителем мероприятий по созданию, развитию и функционированию сети. Руководитель на постоянной основе обеспечивает: Орган управления сетью далее - управление сети формируется на базе существующей многопрофильной государственной структуры например, объединения или ассоциации государственных организаций, университета.

о порядке формирования, финансирования, выполнения и оценки инвестиционной программы и инвестиционных программ органов года «О государственной инновационной политике и инновационной.

Государственное финансирование Из средств госбюджетов различных уровней и специализированных государственных фондов финансируются направления инновационной деятельности, имеющие приоритетное значение. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах: К числу приоритетов государственной инновационной политики РФ относятся федеральные целевые программы: К инновационным программам, на осуществление которых предполагается получение государственной финансовой поддержки, предъявляются следующие требования: Акционерное финансирование Данная форма доступна для предприятий, организованных в форме закрытого или открытого акционерного общества; позволяет аккумулировать крупные финансовые ресурсы путем размещения акций среди неограниченного круга инвесторов заем денег у покупателей акций на неопределенное время для осуществления перспективных инновационных проектов.

Посредством эмиссии ценных бумаг производится замена инвестиционного кредита рыночными долговыми обязательствами, что способствует оптимизации структуры финансовых ресурсов, инвестируемых в инновационный проект. Для определения номинальной суммы эмиссии ценных бумаг используют следующие показатели: Банковские кредиты Коммерческие банки финансируют инновационные проекты, обладающие реальными сроками окупаемости срок окупаемости меньше срока реализации проекта , имеющими источники возврата предоставляемых финансовых средств, обеспечивающие значительный прирост инвестируемого капитала.

Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ФИРМ

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. По большинству показателей, характеризующих уровень инновационного развития, Россия уступает не только развитым странам, но и наиболее развивающимся экономикам Индии и Китая. Отечественная продукция многих предприятий остается неконкурентоспособной, удельный вес в экспорте инновационной продукции очень мал, сохраняется сырьевая направленность экономики.

Только пятая часть инновационно активных предприятий осуществляет нововведения в сфере технологии производства. Остальные инновации приходятся на инфраструктуру, организационную и маркетинговую деятельность предприятий, которые связаны с минимальной наукоемкостью. Сложившееся положение в сфере инновационной деятельности не обеспечивает технологического прорыва и, соответственно, кардинального ускорения экономического развития страны и ее регионов.

программы инновационного развития, государственной инвестиционной . Для формирования программы, предусматривающей финансирование за .

В частности, в целях совершенствования порядка формирования и реализации государственной программы инновационного развития Республики Беларусь проектом Закона предусматривается: При этом предусматривается предоставление Совету Министров Республики Беларусь полномочий по установлению целевых показателей заказчиков государственной программы инновационного развития Республики Беларусь, а также утверждению общего комплекса мероприятий данной программы, являющегося неотъемлемой частью самой государственной программы.

Принятие данной нормы позволит упростить нормотворчество с учетом требований Главы государства, существенно сократить сроки включения мероприятий в государственную программу инновационного развития Республики Беларусь и сроки их выполнения и вывода инновационной продукции на рынок, повысить привлекательность данной программы для инновационных предприятий, инвесторов, финансовых структур.

Также проектом Закона предлагается установить, что источниками финансирования мероприятий государственной программы инновационного развития Республики Беларусь, помимо прочих, будут являться средства республиканского централизованного и местных инновационных фондов. Для обеспечения программно-целевого принципа при выделении бюджетных средств на реализацию инновационных проектов и мероприятий, концентрации финансовых и кадровых ресурсов на приоритетных направлениях инновационной деятельности, повышения эффективности их использования корректируется ряд статей Закона, в том числе: Проектом Закона предусматривается также дополнение основных задач государственной инновационной политики следующими задачами: Для предоставления равных возможностей организациям, реализующим инновационные инвестиционные проекты с заключением инвестиционного договора, и организациям, по объективным причинам не заключившим инвестиционные договоры, но реализующие инновационные инвестиционные проекты государственной программы инновационного развития Республики Беларусь, а также обеспечения комплексности регулирования проектом Закона предусматривается: С целью стимулирования развития в Республике Беларусь венчурного финансирования, создания дополнительных условий для привлечения средств частных инвесторов в инновационную сферу, сокращения количества административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов предпринимательской деятельности, проектом Закона предусматривается: С учетом международного опыта, практики применения Закона и реализации мероприятий по развитию национальной инновационной системы проектом Закона предусматривается внесение в Закон следующих изменений и дополнений: Предполагается, что в результате принятия законопроекта будут:

Дискуссия. Бизнес-ангел и стартап: учимся вместе