ЭТАЛОННЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли, что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Конкретными типами стратегии первой группы являются следующие: Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. Вторую группу эталонных стратегий составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Выделяются два основных типа стратегии интегрированного роста: Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста разнообразного роста.

Эталонные стратегии развития бизнеса: миф или реальность?

Теоретические аспекты понятия"стратегия бизнеса": Характеристика стратегий развития и типы стратегий целенаправленного сокращения бизнеса. Основы построения бизнес-плана организации и ошибки бизнес-стратегий. Основные моменты портфельной стратеги. Выбор стратегии концентрированного, интегрированного и диверсифицированного роста.

Вторую группу базисных стратегий составляют стратегии бизнеса, предполагающие расширение фирмы добавлением новых структур.

При этом внимание концентрируется на том: Подходы к выработке стратегии Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портер, существует три основных подхода к выработке стратегии поведения фирмы на рынке , 2. Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка.

Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции, с ее снижением. Маркетинг же при данной стратегии не обязательно должен быть высоко развит.

Второй подход к выработке стратегии связан со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг для того, чтобы становиться лидером в своей области. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной фирмы, даже если цена и достаточно высокая.

Таблицы графиков опционных стратегий Базисные стратегии [ . Один из таких подходов- установление цены по географическому принципу, когда фирма решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей, и выбирает либо метод установления цены ФОБ в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту , либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке.

Второй подход-установление цен со скидками и зачетами, когда фирма предоставляет скидки за платеж наличными , скидки за количество закупаемого товара, функциональные и сезонные скидки и производит зачеты.

Эталонные базисные стратегии развития. Направлена на рост бизнеса за счет усиления контроля над поставщиками и создания дочерних структур.

Типы стратегий бизнеса 1. Эталонные стратегии развития Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса [1] обычно называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста.

Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и или рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли.

Презентация: Лекция 6. Базисные стратегии бизнеса

Первая группа - стратегии концентрированного роста В данную группу входят стратегии, которые включают в себя изменение продукта и рынка и не затрагивают три других элемента. Что касается рынка, то стратегия подразумевает поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. К типам стратегии концентрированного роста относятся следующие: Стратегия усиления позиции на рынке.

При данной стратегии компания направляет все ресурсы на существующем рынке на завоевание лучших позиций. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.

Все известные в деловом мире базисные стратегии развития бизнеса являются хорошо изученными и не единожды проверенными на практике.

Используется организацией на стадии роста Связана с изменением продукта и или рынка и не затрагивают три других элемента. Организация пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Организация ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

Стратегия расширения присутствия на освоенных рынках Может быть весьма успешной, когда организация имеет технологические или производственные преимущества, которые позволяют увеличивать рыночную долю за счет конкурентов. Являются высокозатратными, так как, помимо вложений в технологию и производство, сопровождаются использованием относительно низких цен по сравнению с конкурентами. Требует значительных маркетинговых усилий.

Продуктовая экспансия Предполагает разработку, производство и сбыт новых продуктов на освоенных рынках. Предполагает наличие развитой научно -исследовательской и конструкторской базы и персонала, мотивированного на поиск и освоение новых идей. Может закончиться неудачей, если конкурент может легко скопировать продукт, сэкономив на НИОКР, производстве и сбыте. Рыночная экспансия Предполагает поиск новых рынков для сбыта освоенных продуктов Подразумевает большие инвестирования в новые рынки Носит достаточно агрессивный характер и предполагает высокий канал конкурентной борьбы 2.

Организация может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри.

Стратегии развития бизнеса

Обычно эти стратегии называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: Каждый из этих пяти элементов может находиться в одном из двух состояний:

БАЗИСНЫЕ (ЭТАЛОННЫЕ) СТРАТЕГИИ бизнеса Стратегии развития отражают различные подходы к росту фирмы и связаны с изменением.

Они отражают четыре различных подхода к росту предприятия. Все многообразие стратегий, которые используют предприятия, является различными модификациями нескольких базовых, каждая из которых эффективна при определенных условиях и состоянии среды. Выделяют четыре базовые стратегии: Ее выбирает большинство предприятий в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действий. Эта стратегия чаще всего применяется в динамичных отраслях с часто меняющейся технологией.

Базисные стратегии бизнеса: сущность, содержание, особенности

К стратегии сокращения прибегают в следующих случаях: Ухудшение показателей деятельности Экономический спад Спасение организации и предупреждение банкротства. Комбинированная стратегия — это одновременное следование двум или нескольким стратегиям. Например, одна стратегическая бизнес-единица в организации может следовать стратегии роста, другая — стратегии ограниченного роста стабильности , третья — стратегии сокращения. Общие конкурентные стратегии бизнес-стратегии Бизнес-стратегия — комплекс мер и подходов для успешного функционирования подразделений с описанием путей создания стабильной и долгосрочной конкурентной позиции подразделения.

базисные (эталонные) которые служат вариантами общей стратегии организации. Они показывают, как управлять различными видами бизнеса.

Основные стратегии развития бизнеса Стратегии развития бизнеса называют базисными, или эталонными, стратегиями. Они отражают четыре различных подхода к росту предприятия. Выделяют четыре базовые стратегии: Ее выбирает большинство предприятий в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действий.

Эта стратегия чаще всего применяется в динамичных отраслях с часто меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодно значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года. Конкретные стратегии концентрированного роста: Сокращение стратегия последнего средства. Данная стратегия выбирается предприятием реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в предыдущем периоде.

К стратегии сокращения прибегают в тех случаях, когда показатели деятельности предприятия приобретают тенденцию к ухудшению и отсутствуют эффективные средства изменения такой ситуации. Выделяется три типа стратегий целенаправленного сокращения:

26. Базисные стратегии бизнеса

Но некоторые выводы и решения оказались неожиданными. В частности, одно из решений — существенно изменить направления сбыта продукции. Потребители привыкли приобретать обувь эконом-класса на вещевом рынке, соответственно наша компания изначально представила там нашу продукцию.

Предметом стратегического планирования может стать любая деятельность , скоординированные планы создаются для выбранных сфер бизнеса, для Базисная стратегия – стратегия, формирующаяся в зависимости от.

Типы стратегий бизнеса В общем виде стратегия — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем: Портер считает, что существуют три основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке.

Компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. Фирма должна осуществлять высокоспециализированные производство и маркетинг для того, чтобы стать лидером в области производства своей продукции. Фирма не стремится работать на всем рынке, а работает на его четко определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка в определенного типа продукции. Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называются базисными, или эталонными.

Они отражают 4 различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: Первую группу эталонных стратегий составляют стратегии концентрированного роста, которые связаны с изменением продукта и или рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли.

Эталонные (базисные) стратегии. Виды и клиссификация стратегий

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Теоретические аспекты стратегического управления 5 1. Сущность и роль стратегического управления организациями 5 1. Виды эталонных стратегий 9 1.

Тюменская область Бизнес-журнал. базисных стратегии: Спекулятивная стратегия — инвесторы, ожидающие от рынка облигаций доходности.

К содержанию Стратегия концентрированного роста Применение стратегии концентрированного роста заключается в изменении либо продукта, либо рынка сбыта. Имеет смысл воспользоваться таким подходом, когда предприятие существует уже несколько лет, заработало определенную репутацию и заняло свою нишу на рынке. Типов стратегии концентрированного роста существует три: Это достигается за счет увеличения и разнообразия рекламы, проведения различных акций для потребителей, переманивания покупателей у конкурентов, допускаются даже довольно жесткие методы конкурентной борьбы.

К содержанию Стратегия развития рынка Эта стратегия заключается в поиске новых возможностей сбыта для уже существующего и продающегося продукта. Рынки могут быть новыми географически открытие филиалов в других городах и странах , или может быть освоена новая отрасль, в которой можно применять тот же продукт, что и в уже освоенной. К содержанию Стратегия развития продукта Применяется в случае если требуется вывести продажи на новый уровень, вернуть угасший интерес покупателей, продвинуть новинку.

Можно развивать как уже существующий продукт повышать качество, менять упаковку, расширять ассортимент , так и совершенно новый на уже освоенной территории. К содержанию Стратегия интегрированного роста Этот тип эталонной стратегии предполагает изменение самого предприятия внутри отрасли путем его расширения или реструктуризации.

Эталонные (базисные) стратегии развития бизнеса.

Каждая из этих стратегий имеет свои особенности. Концентрированный рост предполагает создание условий для наращивания сбыта существующего или нового продукта. Это может осуществляться различными методами, что определяет разнообразие подходов. Один из них — усиление позиции на рынке, что предполагает поведение фирмы на рынке таким образом, чтобы завоевать лучшие позиции для своих товаров на существующем рынке.

Таблицы графиков опционных стратегий Базисные стратегии [c] литературе стратегии развития бизнеса [1] обычно называются базисными, или.

Автором выделены различные классификации стратегий. Определены базисные стратегии развития предприятия. Выделены современные тенденции развития предприятий. . , , , , , . Компании и даже сектора экономики, работающие во многих странах неэффективно, терявшие год за годом добавленную стоимость, создавали хорошую почву для усиления нестабильности. Большинство управляющих, особенно в развивающихся странах, действовало в условиях экономической нестабильности по обстоятельствам, упуская возможность воспользоваться ситуацией по заранее продуманной стратегии.

На современном этапе совершенствование стратегии управления производственной деятельностью хозяйствующих субъектов направлено на повышение ее эффективности. Особенностью функционирования предприятий промышленности является их постоянная зависимость от всех субъектов рыночной инфраструктуры. Это требует от предприятий разработки эффективной стратегии управления в своей деятельности, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления.

Концепция стратегического управления позволяет предприятиям перейти на качественно новый уровень управления. Ориентация производства на стабильную деятельность направлена на совершенствование методов управления с целью повышения эффективности работы предприятий с учетом факторов внешней конкурентной среды, с одной стороны, и внутренних особенностей конкретного производства - с другой.

На наш взгляд, стратегия это такая модель принятия решений, которая определяет и раскрывает цели и задачи предприятия, задает его основную политику и планы реализации поставленных целей.

Основатель сетиМАГНИТ-ов. Сергей Галицкий(стратегия бизнеса)