Обзор страновой ситуации: Казахстан

Тема 1 Концепция Национальной безопасности РК Цель лекции - Обозначить приоритеты внешней политики в обеспечении национальной безопасности Республики Казахстан Вопросы к теме: Система национальной безопасности РК в области внешней политики 2. Основные угрозы национальной безопасности РК 3. Противодействие новым вызовам и угрозам а борьба с незаконным оборотом наркотиков в Казахстане б борьба с терроризмом и экстремизмом в Казахстане Краткое содержание темы тезисы Система национальной безопасности РК в области внешней политики. С окончанием эры холодной войны и биполярной конфронтации угроза возникновения в мире различного рода военных конфликтов, не исчезла, но возросла. Нарушилось годами складывавшееся глобальное равновесие. С распадом одной из систем закончилось противостояние, но в мире еще не найден новый баланс сил и интересов. И поэтому обеспечение национальной безопасности для Казахстана, как молодого суверенного государства, окруженного со всех сторон сильными, многонаселенными государствами, является первостепенной задачей.

Незаконный оборот наркотических средств и меры борьбы с ним

О перспективах дальнейшего совершенствования борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан 9: Мало завоевать свободу и независимость, их надо отстоять, закрепить и передать будущему поколению. Они нам смогут простить доставшиеся тяготы, невзгоды и проблемы, которые наше поколение не смогло преодолеть, но нам не будет прощения, если мы утратим государственность, поступимся стратегическими основами суверенности.

Данная логика видения перспективы должна быть перманентной во времени при любых внутренних и внешних обстоятельствах, для стратегического курса казахстанской долгосрочной политики.

Перевод контекст"борьбы с наркоманией" c русский на испанский от утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан N утверждена Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в В целях борьбы с наркоманией многие государства, включая Катар, приняли законы.

При выработке Стратегии учитывались положения других важных нормативных правовых актов в данной области. В содержании Стратегии учтены мероприятия Мастер-плана по контролю незаконного оборота наркотиков и организованной преступности, составленного при поддержке Организации Объединенных Наций и рассчитанного на период до конца года. Анализ состояния проблемы Проблемы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан, особенно обострившиеся в последние годы, связаны как с глобальными процессами военно-политического и экономического характера, происходящими в Азии и Европе, так и растущим стремлением криминальных сил в различных странах решать частные социальные проблемы посредством провокации развития незаконной торговли наркотиками, религиозного фанатизма и экстремизма, международного терроризма.

При этом особая роль принадлежит международному наркобизнесу, создающему необходимую экономическую основу для реализации глобальных криминальных планов и имеющему в лице развивающихся стран главную социальную и сырьевую базу для незаконного производства и распространения наркотиков в общемировом или региональном масштабах. Казахстан не только не остался в стороне от этих процессов , но и, будучи весьма привлекательным по своему географическому положению, социальному и сырьевому потенциалу, оказался втянутым в общемировые процессы в сфере незаконного распространения наркотиков и злоупотребления ими.

В течение последнего десятилетия злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконный оборот в республике приобрели повсеместное распространение и все более отрицательно влияют на состояние экономики, правопорядка, социально-психологическую атмосферу в обществе, здоровье и генофонд народа. Общее число лиц, состоящих в связи со злоупотреблением наркотиками под наблюдением в учреждениях здравоохранения, с года увеличилось в 5,4 раза и достигло 33 тыс.

При этом заболеваемость наркоманией выросло в 19 раз. Особую тревогу вызывает распространение немедицинского потребления наркотиков среди лиц несовершеннолетнего возраста и молодежи, а также женщин. Почти две трети потребителей наркотиков — лица в возрасте до 30 лет. Высокими темпами продолжает расти связанная с наркотиками преступность.

О Программе борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2002-2003 годы

Сотрудничество в культурно-гуманитарной сфере. Краткое содержание темы тезисы Дипломатические отношения между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой установлены 3 января года. На территории Китая кроме Посольства, расположенного в Пекине с декабря года , также функционируют генеральные консульства РК в Гонконге с августа года и Шанхае с мая года , а также Паспортно-визовая служба в Урумчи с марта года, без статуса консульского учреждения.

Об утверждении Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в базу Стратегии формируют положения Закона Республики Казахстан от

Как у Казахстана осуществляется кооперация с Европой через Беларусь? Действительно, в первую очередь следует отметить географическое положение Республики Беларусь — это практически центр Восточной Европы. Через территорию Беларуси пролегают самые короткие транспортные коммуникации, связывающие страны СНГ с Европой, что способствует развитию всех видов международных перевозок. Не имея общей границы с Европой, Казахстан заинтересован в обеспечении грузопотока через территорию Беларуси.

В этой связи Правительством нашей страны данному вопросу уделяется особое внимание. В частности, на четвертом заседании Межправительственной казахстанско-белорусской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, которое прошло 6 июня т. Минске были достигнуты договоренности о дальнейшем сотрудничестве в сфере транспорта, в том числе и по открытию регулярного прямого авиасообщения между Беларусью и Казахстаном.

Необходимо отметить, что основная часть перевозок казахстанских грузов, следующих в Европу, осуществляется железнодорожным транспортом. Доля перевозок в сообщении с Беларусью для основной номенклатуры экспортных грузов Казахстана в прошлом году составила: При этом, транзитные перевозки из Казахстана по территории Беларуси распределились следующим образом: Учитывая, что транзит казахстанской нефти через территорию Беларуси в Европу по итогам года составил порядка 5 млн.

Данной рабочей группе рекомендовано определить принципы и условия транзита, возможность поставок казахстанской нефти в Беларусь, а также обсудить возможность достижения трехсторонней договоренности между Беларусью, Казахстаном и Россией об объемах и условиях транзита нефти в белорусском направлении и взаимодействия в нефтехимической отрасли. Введение данного поезда позволило сократить срок доставки контейнеров на этом направлении в два раза.

Вместе с реализацией данного проекта проводится работа по организации перевозок контейнерными поездами в обратном направлении через Беларусь в страны Восточной и Западной Европы.

МОЛОДЕЖЬ И НАРКОМАНИЯ

Введение Предупреждение правонарушений и борьба с преступностью, обеспечение общественной безопасности являются конституционным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни казахстанских граждан. Решение всего этого комплекса задач невозможно без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий республиканских и местных органов власти и управления, активного привлечения негосударственных структур, общественных объединений и населения.

Этим обусловливается необходимость разработки Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на годы. Программа подготовлена в рамках реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан до года, Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан на годы, Программы Правительства Республики Казахстан на годы и других программных документов с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее действовавшим программам в сфере борьбы с преступностью. Программа содержит в основном положения принципиального характера, требующие решения на межведомственном и правительственном уровнях.

Предполагается, что мероприятия узковедомственного и регионального характера будут включены в соответствующие ведомственные планы и региональные программы.

На лечение наркоманов и борьбу с наркоманией тратятся . данных конвенций нашли отражение в Законе РК «О наркотических средствах, Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Следом указом Главы государства была утверждена вторая Стратегия на – годы.

В Казахстане число подростков больных наркоманией за 15 лет возросло в 18 раз По данным Генпрокуратуры, на 1 октября года в республике насчитывалось свыше 53 тыс. Генеральной прокуратурой была проведена плановая проверка применения законодательства о профилактике наркомании среди несовершеннолетних и молодежи в деятельности уполномоченных государственных органов. По итогам проверки, выявившей массу нарушений законности, Генеральной прокуратурой было внесено представление в правительство РК об их устранении.

На днях Генпрокуратура получила ответ премьер-министра республики. Для реализации поставленных задач указом президента была утверждена"Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом на годы", в соответствии с которой правительством страны каждые два года принимается программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом, а местными исполнительными органами - соответствующие региональные программы. Однако результаты прокурорских проверок показали, что из-за нарушений со стороны уполномоченных госорганов реализация этих задач проводится не на должном уровне, отмечают в пресс-службе.

Как сообщалось ранее, во многих областях региональными комиссиями по борьбе с наркоманией и наркобизнесом не проведено ни одного заседания, а их состав ни разу не обновлялись.

Программы Правительства

Введение Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы далее - Стратегия разработана в интересах процветания казахстанского общества, обеспечения гарантий прав, свобод и законных интересов граждан Республики Казахстан. Также были учтены положения других нормативных правовых актов в данной области. Анализ состояния проблемы На сегодняшний день среди многих проблем, стоящих перед казахстанским обществом, на одно из первых мест все увереннее выходит проблема роста наркомании и наркобизнеса как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности в целом.

Закон Республики Казахстан от 27 мая года № II «О медико- социальной «Об утверждении Положения об организации деятельности пунктов . Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в.

Накипбек Садвакасов, юрист-правовед Сколько бы ни обсуждали проблему наркомании, она не перестанет быть остроактуальной в ближайшие десятилетия и никогда и не будет снята с повестки дня мирового сообщества. Франсуа Мориак, французский писатель В современном мире наркомания представляет собой одну из самых тяжелых социальных проблем.

В сущности, она стала одним из глобальных негативных вызовов человечеству. Чрезвычайно важно решительно изменить относительно равнодушное, примиренческое отношение общества к проблеме наркомании. Необходимо формирование у каждого гражданина должного понимания крайней серьезности данной проблемы как для стабильности общества, так и для здоровья народа. Нужно добиться того, чтобы все сознательные граждане перешли к активному противодействию распространения и употребления всех видов вредных наркотических и психотропных веществ, изживать все их явные и скрытые проявления.

Наркомания — зло, и зло непомерно большое. С большим злом необходимо бороться большими силами, сплоченно — всем миром. Какую серьезную угрозу несет наркомания обществу в целом и конкретному человеку в частности, многие граждане еще недостаточно ясно представляют, и потому доподлинно не осознают ее ужасающие пагубные последствия. Отчасти по этой причине она обретает широкое распространение среди населения.

И, к большому сожалению, особенно среди молодежи. Так, по результатам социологических исследований, 90 процентов молодежи не знают о пагубных последствиях наркомании.

О Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2001-2005 годы

На кафедре по культурно-массовым и спортивным мероприятиям ведется огромная работа. Ежегодно студентами кафедры выполняются следующие культурно-массовые работы: Также на кафедре ведется индивидуальная воспитательная работа среди студентов, отличающихся от среднего контингента характером, семейным положением и другими особенностями.

В Законе Республики Казахстан"О национальной безопасности Республики . Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом на г. В этом и наркобизнесом, местными представительными органами утверждены.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 10 июля года"О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими" и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Правила определяют порядок осуществления государственного контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров далее - государственного контроля , а также контроля за изъятыми веществами и средствами из незаконного оборота. Органы, осуществляющие государственный контроль над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров 2. Определение основных направлений и форм государственного контроля осуществляется Правительством Республики Казахстан.

Организацию и координацию проведения государственного контроля осуществляет Комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан далее - Комитет совместно со следующими заинтересованными государственными органами в пределах их компетенции: Формы и порядок осуществления государственного контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров 4.

В соответствии с требованиями Конвенций Организации Объединенных Наций"О наркотических средствах" года,"О психотропных веществах" года,"О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ" года далее - Конвенции ООН основными формами государственного контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров являются: Государственная квота норма потребности Республики Казахстан на наркотические средства и психотропные вещества, прекурсоры устанавливается и утверждается Правительством Республики Казахстан и направляется в соответствии с международными договорами на утверждение международной квоты для Республики Казахстан МККН ООН на основании расчета потребности в наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах, в пределах которых осуществляется их оборот; 2 распределение: Распределению подлежат наркотические средства, психотропные вещества, прекурсоры таблиц Списка.

Распределение осуществляет Комитет на основании соответствующего решения Правительства Республики Казахстан. Основными принципами распределения наркотических средств и психотропных веществ, прекурсоров является удовлетворение потребностей регионов в данных средствах в количествах, необходимых для нормальной деятельности предприятий и организаций, но не более 6 - месячного их запаса.

Нормативы обеспечения утверждаются для отечественных предприятий-производителей и юридических лиц, осуществляющих ввоз. Расчет и утверждение нормативов обеспечения на следующий календарный год производится на основании заявлений юридических лиц, имеющих лицензию на деятельность по производству наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и их оптовую реализацию, в порядке, определяемом Комитетом.

Опыт Казахстана в борьбе с наркоманией. Справка

Годовой показатель смертности от СПИДа среди детей достиг пика в году, составив тыс. Во всём мире более 15 млн. Страны Африки южнее Сахары входят в наиболее пострадавший район мира.

года N Об утверждении Правил осуществления государственного В соответствии с Законом Республики Казахстан от я года"О Комитету по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Министерства юстиции . 1) разрабатывает стратегию и определяет тактику деятельности органов .

Политике в этой области придается приоритетное значение в масштабах страны: Просьба дать более полную информацию о программах борьбы с наркоманией и алкоголизмом в среде молодежи. В рамках прокурорского надзора по состоянию борьбы с наркоманией среди несовершеннолетних по республике всего проведено 19 проверок, по результатам которых внесено 22 представления и 4 предписания.

Два примера такого программирования в рамках израильско-палестинского сотрудничества в целях развития составляют совместная программа борьбы с наркоманией и поддержка палестинских неправительственных организаций, занятых в области здравоохранения. Азербайджан нуждается в помощи, чтобы разработать законодательство для борьбы с наркоманией, информационные материалы для молодежи и меры, направленные на сокращение спроса на наркотики и лечение наркоманов.

В году правительство начало осуществлять национальную программу борьбы с наркоманией и национальную программу предотвращения инфицирования ВИЧ и ухода за больными СПИДом. Правительство Украины принимает самые энергичные меры для разрешения этой проблемы, для чего им принята национальная программа и создан Национальный совет по координации борьбы с наркоманией. Она хотела бы также располагать информацией о медицинских потребностях женщин-мигрантов в Парагвае и о злоупотреблении наркотиками и программах борьбы с наркоманией.

Национальные центры консультирования и борьбы с наркоманией оказывают консультационные услуги наркоманам. Наконец, она хочет знать, какие меры предпринимаются для борьбы с наркоманией среди подростков. В целях борьбы с наркоманией многие государства, включая Катар, приняли законы, в которых учитываются местные обычаи и традиции. В рамках национальной стратегии борьбы с наркоманией планируется достижение целей, установленных на основе реально проведенных исследований.

. Разработано и успешно осуществляется несколько проектов в области борьбы с наркоманией.